22.08.01

 

Здравствуй честной народ. (ну может и не «честной» - кому как больше нравится). Знаю – виноватый – давно не писал … Да и писать сейчас пока особо не о чем. Про работу я уже вроде писал, а кроме нее я сейчас практически нигде не бываю, т.к. в Авроре особо пойти некуда – что взять с тихой и спокойно деревни ? В десять часов городишко в основной своей массе уже спит … то ли дело Торонто … о ничего, мне еще десять дней осталось продержаться :) После переезда дорога на место каторжного труда (на работу т.е.). Кстати прикол – это письмо пишется сейчас в блакноте на работе – так как делать на работе мне опять особо нечего. То что мне дают сделать на день – я делаю за два часа, и то, еще растягиваю работу как могу … В общем хватит о грустном – вчера у нас на работе было шоу. Точнее акция сбора денег для больных раком. Все классно, все замечательно – только народ в поддержку больных брился наголо … хмм .. занятно я вам скажу … ладно когда мужики бреются … но когда женщины …. тоже мне – «солдаты Джейн» блин. Одну тетеньку после данного процесса от мужчины можно было только, пардон, по груди отличить :))) После двух часового мучения добровольцев машинкой для стрижки собрали около тринадцати штук канадиянских баксиков :)

 

24.08.01

 

«Так, дальше тянуть нельзя» сказал я себе сегодня рано утром и поехал сдавать на права. В стране я уже два месяца, а главным для канадцев удостоверением личности еще не обзавелся. На моменте получения прав я думаю стоит остановиться особо … В Канаде существуют три категории прав для вождения легкового автомобиля (других категорий тоже валом но я думаю Вам не будет интересно что требуется от водителя школьного автобуса например :) … и так, категории – G1, G2, G. Первая категория прав подразумевает под собой сдачу теории, вторая категория тест на вождения автомобиля начального уровня и наконец для получения лицензии G надо сдать второй тест по вождению (усложненный). Поскольку находясь в России права я купить не удосужился (лоханулся скажу я вам по крупному – если собираетесь ехать в Канаду, ОБЯЗАТЕЛЬНО, для слепых ОБЯЗАТЕЛЬНО получите права) то сдавать мне можно было только на G1 (для обладателей прав можно сразу сдавать на G2, а для тех у кого по моему больше двух лет вождения после G2 можно и на G). После успешной сдачи G1, на G2 можно сдавать через двенадцать месяцев … но можно пройти курсы повышения водительского мастерства и сдавать на G2 не через двенадцать, а через восемь месяцев. Надо сказать что мир не без русских людей и курсы я уже прошел … эээ …. экстерном :))))))))))) Наличие бумажки о курсах значительно снижает (до 40%) страховку на автомобиль. (Маленькая ремарка – при наличии прав G1 можно ездить только если с тобой на переднем сидении человек с лицензией класса G и опытом вождения больше четырех лет и нельзя ездить по хайвэям. С G2 можно ездить где угодно, но все должны быть пристегнуты и водителю совсем нельзя пить. Если у вас лицензия класса G то можно немного, повторяю, НЕМНОГО побаловаться пивком или винцом :). Короче, все эту мутатень можно почитать на сайте Министерства Транспорта Канады (www.toronto.com, а дальше по ссылкам). Отпросившись с работы на пару часов я двинулся в направлении центрального офиса Министерства Транспорта (Bay 900, остановка метро Wellesley). Приехал я туда около восьми утра, там была уже очередь из четырех человек (ремарка номер два: все правительственные офисы открываются в 8.30). до момента открытия набилось человек сорок, может больше. После того как подошла моя очередь, сотрудник министерства транспорта взяла (это было приятная пожилая китаянка) мои документы, проверила мое зрение (смотришь в устройство типа бинокля и читаешь ряды цифр), сделала мою фотографию, взяла с меня сотню канадских тугриков и отправила в другую комнату где собственно народ сдает (ну или не сдает, как повезет) экзамены.  В этой комнатенке взяли мои документы, назвали номер моего терминала и я начал сдавать … Устройство пытки представляло собой экранчик,  с несколькими кнопками под ним. 1,2,3,4 для выбора варианта ответа, ОК – для подтверждения, кнопка перевода с английского на твой язык и обратно (я сдавал на русском) и кнопка повтора ситуации. Вопросы несложные, слегка с толку меня сбили правда видеоситуации – показывают ролик про ситацию на дороге и задают вопрос типа кто права а кто нет или как надо поступить в данной ситуации … вопросов достаточно много – у меня было за пятьдесят, хотя говорили что будет максимум сорок. Я даже устал стоять (сдавать надо стоя) … все шло нормально, но под конец я расслабился и сделал две ошибки подряд. Резко собравшись ответил правильно на оставшиеся пять или шесть вопросов. (ремарка номер три – можно сделать 10% ошибок, т.е. четыре вопроса из сорока можно облажать). После экзамена мне выдали временные права (если кто не понял – экзамен я сдал :) и отправили подобру поздорову :) Пластиковые права обещали прислать по почте через три недели … все, теперь я вроде как с правами :)

 

 

Дима Шурыгин, оканадившийся Астраханец :)

 

Hosted by uCoz